Здоровый образ жизни

О вреде курения

13.11.2023
развернуть

О вреде курения

Курение - одна из самых значительных угроз здоровью человека. 

 По данным Всемирной организация здравоохранения ежегодно табак приводит почти к 7 миллионам случаев смерти, из которых более 6 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 890 000 — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию  вторичного табачного дыма. Если не будут приняты срочные меры, число ежегодных случаев смерти к 2030 году может превысить 8 миллионов.

О воздействии курения на организм

Курение табака приводит к зависимости. У курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и снова.

Помимо никотина в табачном дыму обнаруживается ряд других опасных химических веществ, таких как смолы, радиоактивный полоний, мышьяк, свинец, висмут, аммиак, органические кислоты. Случаев острого отравления этими веществами практически не наблюдается в связи с тем, что в организм они поступают медленно, дозированно, однако эти вещества приводят к постепенному ухудшению здоровья.

Какой ущерб здоровью в целом наносит употребление табака?

Курение увеличивает риск смерти от рака и других заболеваний у онкологических больных и здоровых людей.

Курение наносит вред сердцу и кровообращению, увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания периферических сосудов (поврежденные кровеносные сосуды) и цереброваскулярных заболеваний (поврежденные артерии, которые снабжают мозг кровью).

У курящих людей увеличивается риск развития язвы, а также рака желудка.

Курение является важным фактором риска развития рака почки, и чем больше стаж курения, тем выше риск.

Курение вызывает преждевременное старение кожи на 10-20 лет.

Отказ от курения предотвращает дальнейшее ухудшение состояние кожи, вызванное курением. 

Курение может привести к снижению костной массы и повышению хрупкости костей. 

Курение увеличивает риск развития аневризмы сосудов мозга. Это выбухание кровеносного сосуда, вызванное слабостью его стенки. Такое состояние может привести к субарахноидальному кровоизлиянию, которое является одним из типов инсульта, и может вызвать обширное повреждение головного мозга и смерть.  

Самым серьезным последствием курения для органов ротовой полости - это риск развития рака губ, языка, горла, гортани и пищевода. Более 93% орофарингеальных раков (рак в горле) вызваны курением.

Профилактика последствий, вызванных курением

Профилактика табакокурения среди населения заключается в следующем:

  • в повышении цен на сигареты
  • в соблюдении возрастных ограничений продажи сигарет
  • в популяризации информации о вреде курения среди подростков, которую они получают в основном по телевидению, со стендов объявлений, во время публичных мероприятий, из сообщений в газетах, журналах, в интернете, по радио, в кинотеатрах.
  • игнорирование занятий спортом

Как только вы прекратите курить, ваше здоровье улучшится, и ваш организм начнет восстанавливаться.

Знайте! Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет.

Каждая сигарета, которую вы курите, вредна!

Инструктор-валеолог Толстикова Т.Г.

свернуть

Профилактика табакокурения

13.11.2023
развернуть

Профилактика табакокурения

В состав табачного дыма входит более 4000 химических соединений. Наиболее опасные из них такие, как:

никотин и табачный деготь;

бензапирен и синильная кислота;

мышьяк и фенол;

радиоактивные (изотопы висмута, полония, свинца…) и другие химические элементы.

Курение способствует развитию:

сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний;

заболеваний дыхательной, эндокринной и нервной систем;

болезней полости рта и желудочно-кишечного тракта;

нарушений слуха и остроты зрения;

задержки роста и развития у детей и подростков;

бесплодия и импотенции;

осложнения течения беременности и родов;

пороков развития у плода;

преждевременному старению… 

Что надо знать о пассивном курении

Курящие люди наносят существенный урон не только собственному здоровью, но и здоровью окружающих, делая их пассивными курильщиками. Во время курения только часть сигаретного дыма попадает в легкие курильщика, остальная часть рассеивается по воздуху, вдобавок еще дым от тлеющей сигареты в руке у курильщика. Некурящие люди более чувствительны к токсическому воздействию табачного дыма. Например, у страдающих бронхиальной астмой табачный дым может вызвать острый приступ, другие могут испытывать сильную головную боль, тошноту и головокружение. А еще, дым, струящийся от зажженной сигареты, содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина, в пять раз больше окиси углерода, чем дым, вдыхаемый через сигарету.

Берегите свое и чужое здоровье!

Если Вы курите, то постарайтесь, не курить в присутствии некурящих, а лучше всего – откажитесь от курения полностью!

Курение – главная предотвратимая причина смерти.

Регулярное курение 10-20 сигарет в сутки отнимает 3 года жизни, 20-30 сигарет – 10 лет, а у злоупотребляющих курением и алкоголем –15 и более лет.

Задумайтесь! Стоит ли платить такой ценой ради мнимого минутного «удовольствия»?

Государственное учреждение «Столбцовский районный центр гигиены и эпидемиологии»

 

 

Курение – это привычка, в большинстве случаев

переходящая в болезнь, то есть в химическую

зависимость организма от психоактивного вещества,

название которому –  никотин.

 

Всем известно, что курение вредит здоровью.
Но далеко не  все  осознают тот факт, что пассивное
                                                         курение также  приносит  огромный  вред.
 
·         Пассивный курильщик, находящийся в помещении с активными курильщиками в течение одного часа, получает порцию  табачного  дыма,  которая  равносильна выкуриванию половины сигареты.
·          35-40%  табака в  сигаретах  с  фильтрами  сгорает  во  время  затяжек  курящего,  а остальная часть (60-65%) – во время тления между затяжками.  Именно эти проценты  активный  курильщик  и  делит  с  присутствующими.
·         Пассивное курение формирует ту же патологию, что и активное,  таким образом,  пассивные  курильщики  имеют  риск  заболеть   болезнями   органов дыхания, сердечно-сосудистой  и нервной систем, раком легких. 
·         Ежедневное нахождение  в  течение  длительного  времени  в  помещении, заполненном табачным дымом, увеличивает  риск  развития  сердечно-сосудистых заболеваний на 30%.
·         По статистике ежегодно от 37 до 40  тысяч  человек в мире умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных "пассивным"  курением.
·         Повышение  уровня  оксида углерода  при  пассивном  курении  способствует  развитию  стенокардического приступа у больных с  поражением  коронарных  сосудов.
·         Высокий  уровень  СО ведет к  более  быстрому  развитию  одышки  у  больных  с  хроническим гипоксическим   поражением   легких.  
·         Как  активное,  так  и  пассивное  курение  ускоряет  процесс  развития атеросклероза. Причем у "пассивных" курильщиков  атеросклероз  прогрессирует в 1,2 раза быстрее, чем у некурящих, а у активных курильщиков - в  1,5  раза быстрее.
·         Пассивное курение оказывает отрицательное  воздействие  на функцию легких и приводит 
к уменьшению  жизненной  емкости  легких. 
·         Состояние возбуждения и  раздражительность  у  курящих пассивно  в  значительной  степени  связаны с неприятием табачного дыма. Особенно чувствительны к нарастающему  загрязнению помещения токсическими продуктами табачного дыма слизистая  оболочка  носа  и  глаз.
·         Происходят изменения психомоторных функций, в частности,  внимания и способности 
к усвоению знаний. Нарушения нервной системы способствуют нарушению сна и увеличению психоэмоционального напряжения.  
 
Если мы позволяем кому-то  курить  в  нашем  присутствии, то  мы превращаемся в пассивных  курильщиков  со  всеми  вытекающими  последствиями вдыхания табачного дыма.
Если мы хотим защитить  себя  и не превратиться 
ни в активных, ни в пассивных курильщиков, 
то нам придется научиться осознавать свои права 
на  чистый воздух и научиться их защищать.
Государственное учреждение «Столбцовский центр гигиены и эпидемиологии»
свернуть

Роль физических упражнений в формировании осанки

01.09.2023
развернуть

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

Анатолий Луначарский»

 

За последние несколько лет выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей младшего школьного возраста. Число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. По данным центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья – от легкой степени выраженности до тяжелой патологии.

При появлении дефектов осанки изменяется внешний вид ребенка, возникают нарушения деятельности внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная емкость легких, предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость – звенья одной цепи. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника – сколиозы. Сколиоз и нарушение осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

Неправильное положение тела, связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы, односторонним отягощением мышц, слабостью и недоразвитием опорно-двигательного аппарата создает неблагоприятные и условия для функционирования органов и систем. Формирование правильной осанки важно в целях повышения работоспособности и гармонизации функций систем организма.

Выявление причин нарушения осанки является одной из главных задач по врачебному контролю на уроках физической культуры.

В связи с этим мы считаем тему в настоящий момент актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических заболеваний. Правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей.

Объект исследования: коррекция осанки младших школьников

Предмет исследования: влияние специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников

Цель исследовательской работы: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья  младших школьников

Задачи исследования:

  1. выяснить, что такое осанка;
  2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
  3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;
  4. понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки;
  5. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Гипотеза: предположим, что у детей младшего школьного возраста нарушена осанка, можно ли ее исправить?

Методы исследования:

  1. наблюдение;
  2. изучение литературы об осанке;
  3. опрос учащихся;
  4. поиск необходимых сведений в сети Интернета.

Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводиться ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.

Каждый школьник должен выработать привычку к правильной осанке. При стоянии и ходьбе свободно, без особых усилий, держать голову и корпус прямо, плечи держать на одном уровне, слегка отведены назад и нормально опущены вниз. У младших школьников, не соблюдающих нормальной осанки, грудная клетка постепенно суживается, становится более плоской, углы лопаток торчат, принимают форму крыльев, живот вытягивается вперед, одно плечо опускается ниже другого.

Без специальных мер профилактики плохая осанка грозит практически каждому школьнику – это соблюдение элементарных правил:

- После уроков школьнику (особенно) ученику младших классов, нужно полежать не меньше часа, чтобы мышцы расслабились и отдохнули.

-  При чтении в постели необходимо хорошее освещение, поза, сохраняющая физиологические изгибы (полулежа на большой и достаточно жесткой подушке с небольшим валиком под поясницей), и пюпитр или положенная на колени подушка, чтобы книга находилась подальше от глаз, а руки лежали на опоре и не нагружали шейный отдел позвоночника. В таком положении нагрузка на позвоночник почти полностью отсутствует.

-  Нельзя носить сумку на плече: плечо при этом приходится постоянно держать поднятым. Нельзя носить портфель в одной и той же руке. Ремень сумки необходимо перекидывать через шею, лучше носить ранец или рюкзак.

- Спать на ровной кровати с жестким основанием и мягким матрасом, с не высокой, специальной ортопедической подушкой – нормальные физиологические изгибы позвоночника будут сохраняться (и во время сна).

-  Необходимо больше двигаться, 20–30 минут в день заниматься физкультурой. Вид спорта и интенсивность нагрузок подбирать в соответствии с состоянием здоровья.

- В положении сидя плотно опираться спиной на спинку стула, стараться сохранять постоянный изгиб. Сидеть прямо.

Углубленный осмотр специалистов поможет выявить нарушения осанки, а для коррекции понадобится ежедневный кропотливый и последовательный труд. 

Учебная работа по физической культуре рассчитана несколько часов в неделю в каждом классе, поэтому формировать и следить за осанкой только на уроках физической культуры невозможно, для этого нужны дополнительный часы – часы здоровья, физ. минутки, организованные перемены, дни здоровья.

Осанка может изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону. Изменения осанки могут происходить от улучшения или ухудшения работы опорно-двигательного аппарата.

Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушений осанки. Каждый учитель на своем уроке должен знать, как проводить физкультминутки.

По результатам исследования данной темы мы убедились, что физические упражнения способствуют коррекции нарушений осанки младших школьников. Это лишний раз доказывает целесообразность использования физических упражнений в младшем возрасте, т.к. использование в более поздние сроки становиться менее эффективным.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.
  2. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991. – 416 с. – (научно-популярная медицинская литература).
  3. Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. – Киев: Здоровье, 1988. – 133 с.
  4. Гербцова Г.И. Азбука здоровья / Программа специальной (коррекционной) работы школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта 1–4 классы. Гербцова Г.И. – СПб.: Образование, 1994. – 44 с.
  5. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с.

 

свернуть

Принципы здорового питания

01.09.2023
развернуть

Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому к вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. В нашей статье Вы узнаете, какие продукты нужны детям старше 7 лет, в каком объеме их должен употреблять школьник ежедневно и как лучше всего строить меню для ребенка этого возраста.

Необходимо обеспечить правильное питание школьнику и приучить его к полезной еде.

Принципы здорового питания:

 

  • в течении дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка;
  • рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам (биологически значимые элементы);
  • учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
  • минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения;
  • количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира;
  • быстрые углеводы (сладости) должны составлять до 10-20 % всех углеводов;
  • режим приема пищи, важно чтобы ребенок питался регулярно;
  • в рацион школьника должны входить: хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия лучше готовить на муке грубого помола;
  • один-два раза в неделю в рацион должна быть включена рыба, а так же минимум 1 раз в неделю красное мясо;
  • бобовые рекомендуется включить в рацион 1-2 раза в неделю;
  • должно присутствовать пять порций овощей и фруктов, под одной порцией понимается:

 

 

      •   апельсин,
      •   яблоко,
      •   банан,
      •   другой средний фрукт,
      •   10-15 ягод или виноградин,
      •   2 небольших фрукта (абрикос, слива),
      •   50г. овощного салата,
      •   стакан натурального сока,
      •   столовая ложка сухофруктов,
      •   3 ст. л. отварных овощей;
  •         ежедневного следует употреблять три порции молочных продуктов, под одной порцией понимается:
    •   30г. сыра,
    •   стакан молока,
    •   один йогурт;
  • сладости и жирные продукты допустимы, если они собой не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов;
  • стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а так также специй;
  • включение в рацион свежевыжатых соков из овощей и фруктов

 

 

 

Потребности ребенка-школьника

 

6-9 лет

10-13 лет

14-17 лет

Потребность в энергии (в ккал на 1 кг веса)

80 (в среднем 2300 ккал в сутки)

75 (в среднем 2500-2700 ккал в сутки)

65 (в среднем 2600-3000 ккал в сутки)

Потребность в белках (г в день)

80-90

90-100

100-110

Потребность в жирах (г в день)

80

85-95

90-100

Потребность в углеводах (г в день)

320-260

360-400

400-440

Творог

50 г

50 г

60 г

Мясо

140 г

170 г

200-220 г

Молоко и молочные продукты

500 мл

500 мл

500-600 мл

Яйца

1 штука

1 штука

1 штука

Сыр

10-15 г

10-15 г

10-15 г

Рыба

50 г

50 г

60-70 г

Сахар и сладости

70 г

80 г

80-100 г

Хлебобулочные изделия

225 г

300 г

300-400 г

Из них ржаной хлеб

75 г

100 г

100-150 г

Мука

25 г

30 г

30-35 г

Крупы, макароны и бобовые

35-45 г

50 г

50-60 г

Овощи

275-300 г

300 г

320-350 г

Картофель

200 г

250 г

250-300 г

Фрукты сырые

150-300 г

150-300 г

150-300 г

Фрукты сушеные

15 г

20 г

20-25 г

Сливочное масло

25 г

30 г

30-40 г

Растительное масло

10 г

15 г

15-20 г

 

 

Завтрак и обед должны быть наиболее  энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того как он отправится спать.

Хороший аппетит чаще всего бывает при налаженном режиме питания и значительной физической активности в течении дня.

 

Способы приготовления пищи для школьника

Готовить пищу школьникам можно любым способом, но все увлекаться жаркой не рекомендуется, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира.

Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

Ограничения по продуктам питания

Следует ограничить в меню ребенка следующие продукты:

 

  • сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса;
  • продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие);
  • Маргарин;
  • Не сезонные фрукты и овощи;
  • сладкую газировку;
  • продукты с кофеином;
  • майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства;
  • острые блюда;
  • фастфуд;
  • сырокопченые колбасы, грибы;
  • блюда, которые готовятся во фритюре;
  • соки в пакетах;
  • жвачки и леденцы.

 

Рекомендуемые жидкости в рационе ребенка

Самые оптимальные напитки – это вода и молоко.

Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует давать во время прима пищи, либо разбавлять водой.

На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, то давайте больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам такие напитки допустимо давать, но стоит обратить внимание, что во время приема пищи их следует огранить, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

Как правильно составить меню для ребенка

 

  • на завтрак следует включить в меню 300г. основного блюда (каши, запеканки, сырники, макароны, мюсли), а так же 200мл. напитка (чай, какао, цикорий).
  • в обед следует включить в меню овощной салат или другую закуску в объеме до 200г, первое блюдо в объеме до 300 мл., второе блюдо в объеме до 300г. (мясо или рыбу и гарнир) и напиток объемом до 200мл.
  • на полдник  следует включить в меню запеченные или свежие фрукты объемом 100г., чай кефир, молоко или другой напиток объемом 200 мл. с печеньем или домашней выпечкой объемом 100г.
  • на ужин следует включить в меню 300г. основного блюда (легкое белковое блюдо, либо блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы), а так же 200мл. напитка.

 

К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150г. пшеничного хлеба и до 25г. ржаного.

ВАЖНО! Рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.

 

 

 

 

 

Обсуждайте и составляйте меню на всю неделю вместе, если уверены, что капризничать при этом ребенок не будет. Приветствуется и вовлечение ребенка в процесс приготовления еды.

 

 


Пищу следует принимать вместе с ребенком за общим столом, таким образом Вы будете показывать как правильно  нужно питаться.

Возможные проблемы

Что делать если ребенок не кушает продукты, которые ему нужны?

У ребенка старше семи лет уже сформировались вкусы, поэтому он может отказываться от определенных продуктов, но настаивать в таких случаях не стоит, поскольку из-за отвращения и неприятия такое поведение может еще больше усугубиться. Стоит готовить нелюбимые продукты разными способами, либо привлечь ребенка к приготовлению таких продуктов.

Если же это не помогло то все не стоит настаивать на употреблении какой-либо пищи, поскольку питание ребенка можно назвать разнообразным, если в него будут включены продукты:

 

  • 1 вид молочных продуктов;
  • 1 вид овощей;
  • 1 вариант мяса или рыбы;
  • 1 вид фруктов;
  • 1 вид блюд из злаков.

 

Эти группы продуктов обязательно должны быть в меню ребенка.

Быстрые перекусы в школьной столовой

Для младших школьников в учебных заведениях обычно предусмотрен завтрак, а иногда и горячий обед. Если же ребенок покупает в столовой выпечку, то родителям стоит позаботиться о том, чтобы завтрак перед учебой или обед сразу после возвращения домой были питательными и сделанными из полезных продуктов. Так же Вы можете дать ребенку с собой альтернативу «школьным» булочкам, это могут быть такие продукты как фрукты, йогурты или домашняя выпечка.

Отсутствие аппетита из-за стресса

Во время учебы многие дети испытывают серьезные психологические нагрузки, что может сказываться на аппетите. Поэтому в период  школьных нагрузок родителям следует более внимательно относится к детям, чтобы вовремя отреагировать на  ситуацию, когда стресс стал причиной снижения аппетита.

Таким образом, следует внимательно продумать отдых ребенка после возвращения домой и в выходные, предоставив ему возможность переключить внимание и заняться любимым делом. Снять стресс помогают физические нагрузки (спортивные секции, походы на природу, катание на велосипеде, роликах). Поддерживайте ребенка и чаще говорите с ним по душам.

Отсутствие аппетита, как симптом болезни.

Снижение аппетита как признак заболевания можно определить по следующим факторам:

 

  • ребенок худеет, малоактивный и вялый;
  • появились проблемы со стулом;
  • Бледный вид, кожа ребенка очень сухая состояние волос и ногтей ухудшилось;
  • жалуется на периодическое появление болей в животе;
  • на коже появились высыпания.

 

Переедание

Избыточное употребление пищи приводит к полноте у детей, причиной которой чаще всего выступает наследственность и образ жизни. Полному ребенку врач порекомендует изменить питание, однако родители могут столкнуться с трудностями. Если из рациона ребенка следует исключить какой-либо вид продуктов (например сладости) — то в таком случае запрет будет распространяться на всех членов семьи, что бы для ребенка не было искушения. Кроме того он может это расценивать как неправомерные запреты и употреблять такую пищу тайком.

В случае когда Вы обращаетесь к диетологу, то следует что бы ребенок один его посетил, таким образом он легче воспримет советы врача и будет более ответственно к ним относится. По словам специалистов, переедание является признаком психологического неблагополучия — такое как одиночество. Потому так же имеет смысл посетить психолога.

Неправильное питание и стресс — самые частные причины повышенного веса ребенка.

Советы родителям ребенка-школьника.

 

  1. Приобщить школьника к принципам здорового питания помогут совместные с родителями приемы пищи, при условии, что вся семья питается правильно. Рассказывайте ребенку больше о полезности продуктов и  важности питания для поддержания здоровья.
  2. Если ребенок берет с собой еду в школу, предложите бутерброды с сыром или запеченным мясом, пирожок, булочку с творогом, рогалик, запеканку, фрукты, сырники, йогурты. Продумайте, как упаковать пищу и как ребенок сможет ее съесть. Для этого следует купить специальные контейнеры, а так же заворачивать бутерброды в пленку.
  3. Не давайте детям полностью обезжиренные продукты, но отдавайте предпочтение маложирным видам молочной продукции.
свернуть

Спортивные мероприятия в фотографиях

01.09.2023
развернуть

Спортивная жизнь в фотографиях

 

   

свернуть

График работы сортивного зала

01.09.2023
развернуть

График

Работы спортивного зала №2

Государственного учреждения образования

«Колосовская средняя школа»

В 1 полугодии 2023/2024 учебного года

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

0.    СМГ

0.

0.   СМГ

0.

0.

 

1. ФКиЗ (11 кл) / 

ЧЗС (2 кл)

1. ФКиЗ

(8 кл )

1. ЧЗС

(1      кл )

1.       ЧЗС

          (4 кл )

1.   ЧЗС

     (1 кл )

 

2.      ФКиЗ

         (1 кл )

2.  ФКиЗ

    (7 кл )

2.   ФКиЗ

(1 кл)

2.      ФКиЗ

         (6 кл )

2.  ФКиЗ

     (4 кл )

 

 

10.00-11.00

Подготовка к соревнованиям

(Бохан Ю.Н.)

3.      ФКиЗ

(5 кл )

3. ФКиЗ

   (4 кл )

 

3.  ФКиЗ

     (3 кл)

3.    ФКиЗ

       (7 кл )

3. ФКиЗ

    (2 кл )

11.00-12.00

Факультатив «Волейбол»

(Бохан Ю.Н.)

4.  ФКиЗ (3 кл)/

(10 кл )

4.    ЧЗС

   (10 кл )

 

4. ФКиЗ

   (2 кл )

4.     ФКиЗ

       (5 кл )

4. ФКиЗ

   (3 кл )

12.00-13.00

Секция «Баскетбол»

(Бохан Ю.Н.)

5.        ЧЗС

(6 кл )

5.  ФКиЗ

(9 кл )

5.ФКиЗ

   (11 кл )

 

5.    ФКиЗ

        (8 кл )

5.

13.00-13.45

Настольный теннис

(Бохан Ю.Н.)

6.      ЧЗС

(7 кл )

 

 

6. ФКиЗ

(6 кл )

 

6.  ФКиЗ

(10  кл)

6.    ФКиЗ

(9 кл )

 

6.

14.00-15.00

Секция «Спортивное ориентирование»

(Бохан Ю.Н.)

7.     ЧЗС

       (9 кл )

7.

 

7.   ЧЗС

(8 кл)

7.      ЧЗС

      (11 кл )

7.

15.00-17.00

Подвижные игры и эстафеты

(Бохан Ю.Н.)

  17.00-18.20

     ДЮШС

  17.00-18.00

    ДЮШС

17.30-19.00

ОП «Сп.игры»

17.00-18.00

ДЮШС

 

 

 

18.40-20.10

ОП «сп. игры»

19.00-21.00

ДЮШС

18.05-19.35

ОП «Сп.игры»

 

 

свернуть

План спортивно-массовых мероприятий на 2023/2024 учебный год

01.09.2023
развернуть

                                                                  Календарный план

физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

Государственного учреждения образования

«Колосовской средней школы»

на 2023/2024 учебный год

Вид спорта, наименование мероприятий

Дата проведения

Место

Проведения

Классы

СЕНТЯБРЬ

1.

Игра-викторина «Спортивные - рекорды»

02.09.2023

школьный стадион

5-9

2.

День здоровья

Спортивный праздник «Спортландия идет по планете»

09.09. 2023

Спортивный зал, школьный стадион

1-11

3.

Соревнования по легкоатлетическому кроссу «Осенний забег»

16.09.2023

Спортивный зал, школьный стадион

5-11

4.

Спортивно-познавательный праздник

«Белорусских народных игр»

23.09.2023

школьный стадион

5-9

5.

Участие в районом осеннем Л/а кроссе

По роён.

Положению

Г. Столбцы

Сборная школы

6.

Неделя спорта и здоровья

По особ.

Плану

Спортивный зал, школьный стадион

1-11

7.

Легкоатлетическое спортивно – массовое мероприятие “300 талантов для королевы”

По особ. плану

Спортивный зал, школьный стадион

2-4

8.

Внутри школьные соревнования по легкой атлетике “Школиада”

По особ. плану

Спортивный зал, школьный стадион

5-6

9.

Спортландия «Золотая осень»

30.09.2023

 

Школьный стадион

4-9

ОКТЯБРЬ

1.

Участие в районных соревнованиях «Олимпийские надежды Беларуси» по летнему многоборью комплекса «Здоровье»

По район. положению

г. Столбцы

Сборная школы

2.

Игровая программа «Калейдоскоп подвижных игр»

07.10.2023

Школьный стадион

5-9

3.

День здоровья

Спортивный праздник «нет- плохим привычкам»

14.10.2023

Спортивный зал, школьный стадион

5-8

4.

Спортивная эстафета «Будь первым»

21.10. 2023

Спортивный зал

1-11

5.

Соревнования по мини-футболу «Пятнистый мяч»

28.10. 2023

Стадион

4-9

6.

Участие в районных соревнованиях по мини-футболу

По район. Положен

г. Столбцы

Сборная школы

7.

Первенство школы по настольному теннису

09-27.10. 2023

Спортивный зал

4-11

НОЯБРЬ

1.

Спортивно-игровой праздник «Вперед, в страну Спортивную!»

04.10.2023

Спортивный зал

1-11

2.

День здоровья

Спортивный праздник «Здоровый ребенок- счастливая мать!»

11.11. 2023

Спортивный зал

1-11

3.

Внутри школьное   соревнование по летнему многоборью «Защитник Отечества»

13-18.11. 2023

Спортивный зал

5-11

 

 

4.

Спортивный праздник «Физкульт - Ура»

18.11.2023

Спортивный зал

3-11

5.

Участие в олимпиаде по предмету «Физическая культура и здоровье»

По район.

положению

Г. Столбцы

10-11 класс

6.

Спортландия “Планета здоровья”

25.11. 2023

Спортивный зал

5-11

7.

Участие в районном летнем многоборье комплекса “Защитник Отечества”

Па район.

положению

г. Столбцы

Сборная школы

8.

Участие в районных соревнованиях по настольному теннису

Па район.

положению

г. Столбцы

Сборная школы

9.

Соревнования " Золотая скакалка”

1-30.11. 2023

Спортивный зал

5-11

ДЕКАБРЬ

1.

Спортивный праздник “здоровье – богатство на все времена!”

02.12. 2023

Спортивный зал

4-9

2.

День здоровья

Спортивный праздник «Молодежь выбирает спорт»

09.12. 2023

Спортивный зал, школьный стадион

1-11

3.

Физкультурный праздник «Быстрые и ловкие»

16.12. 2023

Спортивный зал

1-11

4.

Первенство школы по зимнему многоборью «Здоровье»

18-22.12. 2023

 

Спортивный зал, школьный стадион

5-11

5.

Спортивное развлечение

23.12.2023

Спортивный зал

1-11

6.

Спортивный праздник «Зимние загадки»

30.12.2023

Школьный стадион

4-11

ЯНВАРЬ

1.

Первенство школы по зимнему многоборью комплекса " Защитник Отечества”

Па плану ДП

Школьный стадион

9-11

2.

Участие в районных соревнованиях по зимнему многоборью комплекса " Здоровье”

По район.

положению

в. Новоколосово

Сборная школы

3.

Участие в районных соревнованиях по зимнему многоборью допризывников " Защитник Отечества”

По район.

положению

в. Новоколосово

Сборная школы

4.

Спортивный праздник «Олимпийские кольца»

06.01.2024

Спортивный зал

4-11

5.

День здоровья

 Спортландия «Зимняя снежинка»

13.01. 2024

Спортивный зал

4-11

6.

Спортландия “веселый марафон”

20.01. 2024

Спортивный зал

4-11

7.

Спортивная эстафета «Что нам стоит победить»

30.01. 2024

Спортивный зал

4-11

8.

Внутри школьные соревнования, посвященные открытию лыжного сезона по лыжным гонкам

22-26.01. 2024

Школьный стадион

1-11

ФЕВРАЛЬ

1.

Участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам

Па район. положению

г. Столбцы

Сборная школы

2.

Внутри школьный шашечный турнир

01.02 – 29.02. 2024

Спортивный зал

3-11

3.

Спортивный час “Спорт любит-здоровым быть”

03.02. 2024

Спортивный зал

4-11

4.

День здоровья

Спортивный праздник

“Здоровый я-здоровая страна”

10.02. 2024

Спортивный зал

5-11

5.

Участие в ройных соревнованиях по «Снежный снайпер»

По район.

Положению

П.Новоколосово

Мл.ср.ст.

группы

6.

Зимний спортивный праздник “веселый биатлон”

17.02. 2024

Школьный стадион

4-11

7.

Спортландия «А ну-ка юноши»

24.02. 2024

Спортивный зал

5-11

8.

Участие в районных соревнованиях по Мини-футболу

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы

 

МАРТ

1.

Спортивная эстафета «Ловкачи»

02.03. 2024

Спортивный зал

5-11

2.

Школьное первенство по баскетболу «Оранжевый мяч»

1-26.03. 2024

Спортивный зал

5-11

3.

Участие в районных соревнованиях по Волейболу

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы

4.

День здоровья

Спортландия «А ну-ка девушки»

09.03. 2024

Спортивный зал

4-11

5.

Спортландия “будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой”

16.03. 2024

Спортивный зал

4-11

6.

Школьное первенство по летнему многоборью «Защитник Отечества»

20.03. 2024

 

Спортивный зал

15-18 лет

7.

Спортивный праздник “Беларусь спортивная”

23.03. 2024

спортивный зал

5-9

8.

Участие в районных соревнования по летнему многоборью «Защитник Отечества»

По район.

положению

Г. Столбцы

15-18лет

9.

Участие в районных соревнованиях по настольному теннису

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы

10.

Спортландия «праздничная эстафета»

30.03.2024

Школьный стадион

5-11

АПРЕЛЬ

1.

Участие в районной весенней л / о кроссе

По район.

положению

г. Столбцы

Сборная школы

 

«Быстрее ветра» Спортландия

06.04.2024

Спортивный зал

4-7

2.

День здоровья

Спортивный праздник «Олимпиец»

13.04. 2024

Школьный стадион

1-11

3.

Участие в районных соревнования по баскетболу

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы

4.

Шуточная эстафета “Кузнечик”

20.04.2024

Спортивный зал

3-11

5.

Участие в летнем многоборье «Здоровье»

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы

6.

Весенний кросс «День бегуна»

27.04.2024

Школьный стадион

4-11

7.

Участие в первенстве между районами по шахматам

По район.

положению

Г. Столбцы

5-11

МАЙ

1.

Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике

По район.

положению

г. Столбцы

Сборная школы

2.

Спортландия «Допрыгни»

04.05. 2024

Школьный стадион

1-11

3.

День здоровья

Спортивный праздник " О спорт, ты-мир!”

11.05. 2024

Школьный стадион

5-11

4.

Турист в стране сказок

18.05. 2024

Школьный стадион

5-9

5.

Участие в районных соревнованиях по футболу

По район.

Положению

Г. Столбцы

Сборная школы

6.

Спортландия " Спорт любит-Здоров быть”

25.05. 2024

Школьный стадион

5-11

7.

Участие в районных соревнованиях по шашкам

По район.

положению

Г. Столбцы

Сборная школы



свернуть