Неделя толерантности "Дари добро!"
25.11.2023
Неделя толерантности «Дари добро»
План проведения недели толерантности «Дари добро»
27.11.2023 – 03.12.2023
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планета вcя»
Цель: формирование толерантного отношения к другим, раскрытие внутренних ресурсов личности, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Время и место проведения |
Ответственный |
27 ноября (понедельник) 1 день «Мы разные - в этом наше богатство! » |
||||
Линейка. Открытие недели толерантности «Дари добро» |
1-4 |
8.30-8.50 |
Руководитель МО Исаева А.Н. |
|
2. |
Книжная выставка. Пропаганда толерантного отношения. |
В течение недели |
Библиотекарь школы |
|
3. |
Стена Толерантности (написать свои знания о толерантности, мысли и идеи о своем отношении к толерантности и т.п.) |
2 этаж |
Классные руководители |
|
4. |
Оформление стендов, классных уголков ко Дню толерантности |
1-4 |
кабинеты |
Педагоги классов интегрированного обучения и воспитания |
5. |
Акция «Мы разные, но мы дружим» След своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. |
1-4 |
2 этаж |
Учитель-дефектолог Слабодчикова С.А. |
6. |
Занятие в классах «Мы разные, но мы вместе» |
1-11 |
14.40 – 15.30 |
Классные руководители 1-11 классов |
7. |
Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания «Воспитание ненасилием в семье» |
1-11 |
В течение недели |
Педагог социальный, классные руководители |
28 ноября (вторник) 2 день «День творчества» |
||||
1. |
«Вместе и дружно – вот что нам нужно!» - конкурс рисунков, поделок |
1-5 |
2 этаж |
Классные руководители. учитель ИЗО |
2. |
Открытый час общения «Всем советуем дружить» |
5 |
8.00-8.45 |
Классный руководитель Горборукова А.С. |
3. |
Составить памятку «Шаги толерантности», «Правила толерантности» и разместить в каждом классе в классном уголке. |
1-4 |
В течение недели |
Воспитатели групп продленного дня 1-4 классы
|
4. |
Классные часы по толерантному воспитанию |
1-11 |
8.00-8.45 |
Кл. руководители 1-11 классов |
29 ноября (среда) 3 день «День взаимопомощи» |
||||
1. |
День подарков «Подари радость товарищу». (учащиеся 4 классов дарят подарки, сделанные своими руками учащимся 1-х классов) |
1, 4 |
В течение недели |
Классные руководители |
2. |
Открытый час общения «Толерантность- это язык добрых дел и слов» |
6 |
8.00-8.45 |
Классный руководитель Тимошенко Н.М. |
3. |
Занятия с учащимися по воспитанию толерантности «Учимся быть дружными» |
ГПД |
В течение недели |
Воспитатели ГПД |
4. |
Акция «Тёплый дом» (посещение семей на дому) |
5-11 |
В течение недели |
Педагог социальный, классные руководители, педагог организатор |
30 ноября (четверг) 4 день «День вежливости» |
||||
1. |
Соберём «Дерево толерантности» |
1-11 |
2 этаж |
Классные руководители 2-х классов |
2. |
Открытый час общения «Толерантное отношение к одноклассникам» |
7 |
08.00 - 08.45 |
Классный руководитель Шевкунова М.В. |
3. |
Час общения «Толерантное отношение к одноклассникам» |
5 |
08.00 - 08.45 |
Классный руководитель Кочегарова Г.Г. |
4. |
Конкурс стихов «Вместе и дружно - вот, что нам нужно!» |
2-4 |
13.00 Актовый зал |
Классные руководители, учителя-дефектологи
|
1 декабря (пятница) 5 день «День дружбы» |
||||
1. |
Закрытие недели толерантности «Дари добро» |
1-4 |
13.00 Актовый зал |
Руководитель МО Исаева А.Н. |
2. |
Открытый час общения «Значение толерантности в наше время» |
9 |
8.00- 8.45 |
Классный руководитель Аврамчук Т.Н. |
3. |
Час общения «Мы разные - в этом наше богатство» |
8 |
8.00-8.45 |
Классный руководитель Артёмова В.М. |
4. |
Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» с последующим обсуждением |
1-4 |
13.00 Актовый зал |
|
5. |
Размещение на сайте школы материалов по неделе толерантности |
Руководители МО Исаева А.Н., Тимошенко Н.М. |
9 шагов толерантности
1. Умей ставить себя на место других.
2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации, видеть на предысторию.
3. Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.
4.Расширяй свой круг общения.
5.Знакомься с другими культурами ( традициями), через понимание языка рисунков, литературы, архитектуры, костюмов ( одежды), кухни, музыки, танцев, песен.
6.Общайся с представителями других культур. Путешествуй ( посещай другие места, ходи в гости).
7. Умей менять точки зрения. Умей наблюдать.
8. Развивай в себе умение слушать.
9. Направляй общение « на понимание».