Выпускнику

ЭКЗАМЕНЫ

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

XI   класс

 

 

Дата

Начало

экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык (повышенный уровень)

в письменной форме (изложение)

48

1 июня

9.00

белорусский язык (базовый уровень)

в письменной форме (изложение)

49

3 июня

9.00

история Беларуси

в устной  форме

 

25

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

48

8 июня

9.00

иностранный язык (английский)

в устной  форме

 

43

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

IX класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

 

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

48

4 июня

 

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

48

9 июня

 

9.00

математика

 

в письменной форме

48

 

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

 

 

 

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав комиссии

Должность

Специальность

Квалификационная категория

 

Ф.И.О.

1 июня

XI

русский язык

(повышенный уровень)

председатель

Лобко А.К.

директор

биология

первая

члены комиссии:

Язвинская Т.Р.

учитель

русский язык и литература

первая

Барейко О.А.

учитель

русский язык и литература

высшая

Попередина А.Р.

учитель

русский язык и литература

первая

1 июня

XI

белорусский язык (базовый уровень)

председатель

Качанович О.С.

учитель

история

высшая

члены комиссии:

Якубович С.Н.

учитель

белорусский язык и литература

первая

Прокопович Т.Г.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Трофимчук О.Г.

учитель

белорусский язык и литература

вторая

3

июня

XI

история Беларуси (базовый и повышенный уровни)

председатель

Якубович С.Н.

заместитель директора

белорусский язык и литература

первая

члены комиссии:

Качанович О.С.

учитель

история

высшая

Длугозима Т.Н.

учитель

история

первая

Марзан Т.П.

учитель

история

высшая

5 июня

XI

математика

председатель

Лобко А.К.

директор

биология

первая

члены комиссии:

Давидович Л.И.

учитель

математика

первая

Новак Е.С.

учитель

математика

первая

Коляда А.В.

учитель

математика

вторая

8 июня

XI

иностранный язык (английский)

председатель

Якубович С.Н.

заместитель директора

белорусский язык и литература

первая

члены комиссии:

Алешко Д.О.

учитель

английский язык

первая

Вотчиц Е.В.

учитель

английский язык

без категории

Шадрина Т.О.

учитель

английский язык

без категории

Состав

экзаменационных комиссий для приема выпускных

экзаменов по завершении  обучения и воспитания на II ступени

общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав комиссии

Должность

Специальность

Квалифи-кационная категория

 

Ф.И.О.

2

июня

IX

белорусский язык

председатель

Лобко А.К.

директор

биология

первая

члены комиссии:

Прокопович Т.Г.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Якубович С.Н.

учитель

белорусский язык и литература

первая

4 июня

IX

русский язык

председатель

Якубович С.Н.

заместитель

директора

белорусский язык и литература

первая

члены комиссии:

Язвинская Т.Р.

учитель

русский язык и литература

первая

Барейко О.А.

учитель

русский язык и литература

высшая

9 июня

IX

математика

председатель

Лобко А.К.

директор

биология

первая

члены комиссии:

Давидович Л.И.

учитель

математика

первая

Коляда А.В.

учитель

математика

вторая

ВЫПИСКА ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 мая 2011 г. № 45

развернуть

«Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80»

ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов

№ п/п

Наименование заболеваний

Сроки освобождения от выпускных экзаменов

1

Инфекционные и паразитарные заболевания:

 

1.1

кишечные инфекции (холера, тиф и паратиф, дизентерия, ботулизм)

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.2

бактериальные зоонозы

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.3

другие бактериальные заболевания (дифтерия, коклюш, скарлатина, менингококковая инфекция, септицемия, актиномикоз и другое)

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.4

риккетсиозы

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.5

вирусные геморрагические лихорадки

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.6

вирусные инфекции, характеризующиеся поражением кожи и слизистых оболочек (ветряная оспа, опоясывающий лишай, корь, краснуха)

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.7

острый вирусный гепатит

До выздоровления

1.8

заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Постоянно

1.9

другие вирусные заболевания:

 

1.9.1

эпидемический паротит

До выздоровления и окончания срока изоляции

1.9.2

инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение)

Постоянно

1.10

активный туберкулез органов дыхания и внелегочных локализаций

Постоянно

2

Злокачественные новообразования всех локализаций

1 год после окончания химиолучевой терапии при наступлении ремиссии

3

Заболевания крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

 

3.1

анемии (среднетяжелая и тяжелая формы), связанные с питанием, и гемолитические

Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови

3.2

апластические анемии врожденные

Постоянно

3.3

апластические анемии приобретенные

1 год после окончания специального лечения

3.4

гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы)

Постоянно

3.5

агранулоцитоз

До 6 месяцев от наступления ремиссии

3.6

идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа)

Не менее 1 года после нормализации уровня тромбоцитов

3.7

геморрагический васкулит

Не менее 9 месяцев после обострения

3.8

состояние после трансплантации костного мозга, печени, почек, других органов

До 5 лет после окончания иммуносупрессивной терапии

3.9

иммунодефицитные состояния (кроме ВИЧ), сопровождающиеся рецидивами инфекционных осложнений, патологическими изменениями кроветворной системы, других органов

Постоянно

4

Заболевания эндокринной системы:

 

4.1

заболевания гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, паращитовидных желез со значительным или умеренным нарушением функции в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне медикаментозной терапии

Постоянно

4.2

состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другое) в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне заместительной терапии

Постоянно

4.3

сахарный диабет (состояние клинико-метаболической субкомпенсации или декомпенсации)

Постоянно

5

Психические расстройства и расстройства поведения:

 

5.1

шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

Индивидуально по заключению врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК) с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.2

психозы различной этиологии

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.3

расстройства поведения с социальной дезадаптацией, расстройства личности с частыми декомпенсациями

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра- нарколога

5.4

невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.5

аффективные расстройства (расстройства настроения)

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.6

органические, включая симптоматические, психические расстройства

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.7

комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де-ла-Туретта)

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

5.8

хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания

Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога

6

Заболевания нервной системы:

 

6.1

воспалительные, демиелинизирующие заболевания центральной нервной системы и их последствия, сопровождающиеся выраженными и резко выраженными расстройствами двигательных, чувствительных, координаторных и других функций нервной системы

Постоянно

6.2

наследственные атаксии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

Постоянно

6.3

спинальная мышечная атрофия с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

Постоянно

6.4

дистония торсионная (генерализованная форма)

Постоянно

6.5

эпилепсия с частыми припадками, не контролируемыми лекарственными средствами

Постоянно

6.6

полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями

Постоянно

6.7

прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

Постоянно

6.8

детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

Постоянно

6.9

spina bifida (неполное закрытие позвоночного канала) с выраженными и резко выраженными двигательными и тазовыми нарушениями

Постоянно

7

Заболевания глаза и его придаточного аппарата:

 

7.1

заболевания склеры, роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки, зрительного нерва, имеющие прогрессирующее или рецидивирующее течение

Постоянно

7.2

двусторонняя афакия или артифакия

Постоянно

7.3

односторонняя афакия или артифакия

До 1 года после хирургического вмешательства

7.4

глаукома

Постоянно

7.5

осложненная хориоретинальная миопия независимо от степени (при хронической периферической дистрофии сетчатки с наличием предразрыва и разрыва)

Постоянно

7.6

состояние после хирургического вмешательства на сетчатке

Постоянно

7.7

состояние после лазерной коагуляции сетчатки

Индивидуально до 3 месяцев после медицинского вмешательства

7.8

проникающие ранения и контузии органа зрения средней и тяжелой степени тяжести

Не менее 6 месяцев после травмы, далее индивидуально в зависимости от исхода

8

Двусторонняя тугоухость III, IV степени

Постоянно от письменных экзаменов с восприятием текста на слух

9

Заболевания системы кровообращения:

 

9.1

острая ревматическая лихорадка

До 1 года после последней атаки

9.2

хронические ревматические заболевания сердца с явлениями сердечной недостаточности

Постоянно

9.3

артериальная гипертензия II, III степени (диагноз должен быть подтвержден медицинским обследованием в стационарных условиях)

Постоянно

9.4

неревматические поражения клапанного аппарата сердца и мышцы сердца с явлениями сердечной недостаточности

Постоянно

9.5

кардиомиопатии (дилатационная, гипертрофическая, рестриктивная)

Постоянно

9.6

врожденные аномалии системы кровообращения с явлениями сердечной недостаточности

Постоянно

9.7

состояния после хирургических вмешательств на сердце с явлениями сердечной недостаточности

Постоянно

9.8

сердечная недостаточность

Постоянно

9.9

нарушения сердечного ритма (получающие противоаритмические лекарственные средства, получившие лечение методом радиочастотной абляции и (или) с имплантированным кардиостимулятором)

Постоянно

10

Заболевания органов дыхания:

 

10.1

хронические заболевания нижних дыхательных путей, врожденные аномалии легкого с частыми обострениями (3 и более раза в год), и (или) явлениями дыхательной недостаточности, и (или) легочной гипертензией

Постоянно

10.2

хронические заболевания нижних дыхательных путей, врожденные аномалии легкого с редкими обострениями (до 2 раз в год)

До окончания обострения

10.3

бронхиальная астма (тяжелое течение)

Постоянно

10.4

муковисцидоз средней и тяжелой степени тяжести

Постоянно

10.5

операции по поводу гипоплазии легких и бронхоэктатической болезни

До 6 месяцев после операции

10.6

пневмония, подтвержденная рентгенологическим исследованием

До выздоровления

10.7

саркоидоз

Постоянно

11

Заболевания органов пищеварения:

 

11.1

язва желудка и (или) двенадцатиперстной кишки

До окончания обострения

11.2

неспецифический язвенный колит

Постоянно

11.3

болезнь Крона

Постоянно

11.4

хронический гепатит с высокой или умеренной степенью активности и (или) фиброзом

Постоянно

11.5

фиброз печени и (или) цирроз печени

Постоянно

11.6

печеночная недостаточность

Постоянно

11.7

хронический панкреатит

До окончания обострения

12

Распространенные и часто рецидивирующие (2 и более раза в год) псориаз, эпидермолиз

Постоянно

13

Заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани:

 

13.1

ревматоидный артрит, юношеский (ювенильный) артрит и другие воспалительные артропатии с нарушением функции сустава и частыми обострениями

Постоянно

13.2

системные поражения соединительной ткани

Постоянно

13.3

деформации позвоночника и (или) грудной клетки III, IV степени со значительными нарушениями функции органов грудной клетки

Постоянно

14

Заболевания мочеполовой системы:

 

14.1

гломерулярные хронические заболевания почек (быстропрогрессирующий нефритический синдром, хронический нефритический синдром, нефротический синдром, наследственная нефропатия)

Постоянно

14.2

хронический тубулоинтерстициальный нефрит

До 3 месяцев после последнего обострения

14.3

почечная недостаточность

Постоянно

14.4

острый нефритический синдром

До 6 месяцев после выписки из организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях (далее – стационар)

14.5

острый тубулоинтерстициальный нефрит

До 1 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода

15

Беременность, роды

Нормально протекающая беременность с 22 недель, патологически протекающая в течение всей беременности

16

Послеродовой период

До 70 дней, при грудном вскармливании до 6 месяцев

17

Операция по поводу аппендицита

2 недели после выписки из стационара

18

Операция по поводу грыжи

2 недели после выписки из стационара

19

Операция по поводу непроходимости кишечника

1 месяц после выписки из стационара

20

Переломы костей верхних конечностей

В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации от выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, при переломах костей ведущей руки

21

Переломы костей нижних конечностей

До 3 недель со дня снятия иммобилизации

22

Переломы черепа, позвоночника

3 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода

23

Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга:

 

23.1

без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями

До 2 месяцев после получения травмы

23.2

со стойкими умеренно выраженными и выраженными неврологическими нарушениями

Постоянно

24

Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин с выраженными и резко выраженными нарушениями функций органов и систем

Постоянно

25

Состояние, связанное с наличием искусственного отверстия (трахеостома, гастростома, илеостома, колостома, цистостома и другое)

Постоянно

26

Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия)

Постоянно от выпускных экзаменов, проводимых в устной форме

27

Высокая степень заикания

Постоянно от выпускных экзаменов, проводимых в устной форме

28

Заболевания, не вошедшие в настоящий перечень и приведшие к умеренным, выраженным и резко выраженным ограничениям жизнедеятельности (функциональные классы 2–4)

Индивидуально по заключению ВКК

 

 

свернуть

О завершении 2019/2020 учебного года

развернуть

«О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса 2019/2020 учебный год завершается 30 мая 2020 года.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX, XI классов проводятся 30 мая 2020 года.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2020 г. Выпускные экзамены в письменной форме начинаются в 9 часов.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 4 июня, 9  июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017, 2018, 2019, 2020 гады выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019,2020 годы издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2020 год издания

 

 

 

 

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5   июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2019 годы издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2018, 2019, 2020 годы издания

 

Проведение итоговой аттестации в другой срок.

В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

21 августа – по белорусскому языку;

24 августа – по русскому языку;

26 августа – по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

25 августа – по математике;

27 августа – по белорусскому или русскому языку.

  1. V. О проведении выпускных вечеров

Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 10-11 июня 2020 года.

свернуть

Рекомендации по подготовке к сдаче экзаменов

развернуть

Рекомендации учащимся по подготовке и сдаче выпускного экзамена по иностранному языку

В текущем учебном году выпускной экзамен по иностранному языку за курс общего среднего образования проходит в устной форме  и состоит из 3 этапов:

1.аудирование (контроль восприятия и понимания иноязычной речи на слух);

2.контроль чтения (понимание текста);

3.беседа по предложенной ситуации (теме).

Подготовка к экзамену

При подготовке к экзамену повторение играет главную роль в формировании механизма воспроизведения материала на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы будете хорошо понимать,  для чего повторяете этот материал.

Любое испытание – ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека. Поэтому ваше знакомство с информацией в области психологии стресса и психотехническими способами снятия внутреннего напряжения может дать вам инструмент самопомощи при подготовке и сдаче испытаний.

Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться с волнением и напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.

Активность вашего внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.)

Не следует забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому вам при монотонной работе через каждые 15 минут делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных упражнений.

«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции.

Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.

Технология подготовки к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,      поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·           

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще  раз остановиться на самых трудных вопросах.

Подготовке к аудированию помогает многократное прослушивание аудиотекстов на иностранном языке и видиосюжетов. Старайтесь понять общий смысл услышанного и детали. Если Вы не поняли текст во время первого прослушивания, прослушайте текст еще 1-2 раза по частям.

Готовясь к чтению читайте как можно больше иноязычных текстов, имеющих разнообразные сюжеты и жанр. Старайтесь не пользоваться словарями во время чтения, т.к. во время экзамена словарями пользоваться нельзя.

Читайте вслух небольшие отрывки несколько раз в день. Используйте соответствующие аудиокниги при контроле своего произношения.

При подготовке к устному высказыванию несколько раз прочитайте тематическую статью и перескажите ее. Также можно составить план своего рассказа, выделив главные составные части.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. На  экзамен ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала. При себе нужно иметь несколько ручек.

На экзамене

Для более эффективного использования времени на экзамене постарайтесь заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания (вопросы). Помни: всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем.

Проверь! Оставь время для проверки своих ответов.

Чтение текста

Приступая к чтению текста сосредоточьтесь, просмотри выписанные к тексту незнакомые слова.

Читая текст в первый раз старайся понять общий смысл, читая во второй раз – детали текста.  

Получив вопросы к тексту внимательно прочитай их про себя и только после этого приступай к ответу.

Старайся отвечать полно, развернуто.

Содержание заданий :

  1. Краткое определение основного содержания текста. Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
  2. Извлечение из текста основной информации. Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его.
  3. Перед прочтением вслух прочитайте отрывок про себя. Старайтесь читать спокойно, уверенно, достаточно громко и четко. 
  4. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?
  5. Извлечение из текста фактов, требующих развернутого ответа. Например: Зачем? Почему? Как ты думаешь?

 Восприятие и понимание иноязычной речи на слух

Второй этап — собеседование с экзаменуе­мым, стимулом к которому является прослушан­ный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в зву­козаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментиро­вать её.

Содержание собеседования должно позво­лять судить о степени понимания прослушанно­го текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение де­талей.

Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?

Аудиотекст продолжительностью около 1,5 минут прослушивается индивидуально через наушники дважды. Перед  прослушиванием учащийся получает вопросы к тексту.

Перед прослушиванием текста сосредоточься,  настрой звуковые параметры, обратитесь к члену экзаменационной комиссии, если не удалось сделать это самостоятельно.

Прослушивая текст в первый раз старайся воспринять общий смысл текста.

Просмотри вопросы к тексту перед вторым прослушиванием. Во время 2 прослушивания разрешается делать пометки.

Слушая текст во второй раз, старайся воспринять детали. После прослушивания набросай ответы на предложенные вопросы.

Беседа по предложенной теме (ситуации)

Третий этап — беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экза­менатором.

Задача данного этапа экзамена состоит в про­верке умений монологической и диалогической речи.

Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемо­го к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

Рекомендуемое содержание заданий:

  1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал. Например: Давай поговорим о здоровом об­разе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здо­ровым?
  2. Задание уточняющего характера, содер­жание которого касается личного опыта экза­менуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно проком­ментировать. Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
  3. Задание, побуждающее экзаменуемого ини­циировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы. Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спро­сил?
  4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию. Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
  5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргу­ментов. Например: Тебе приходилось пропаган­дировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

Тема: «Выбор профессии»

1.Давай поговорим о твоей будущей профессии. Какова идеальная профессия?

  1. Кем бы ты хотел быть? Почему?

3.Представьте, что вы нанимаете работника на свое предприятие. Какие вопросы вы ему зададите? (задайте 3 вопроса)

4.Дайте совет, как себя вести на собеседовании, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя.

5.Говорят, что нужно хорошо владеть компьютером, чтобы получить хорошую работу? Согласны ли вы с этим?

Перед началом ответа   сосредоточься, внимательно ознакомься с ситуацией. Составь план ответа. Мысленно проговори основные пункты плана. Приступай к ответу. Излагай материал (тему) четко, спокойно, не торопясь, в надлежащем темпе.  Отвечай полно, развернуто. Старайся в своем ответе максимально раскрыть тему.

При ответе на дополнительные вопросы  также отвечай полно, четко, развернуто не отвлекаясь от сути вопроса. Если вопрос не понят, переспроси, попроси повторить вопрос, уточни суть вопроса.

Заранее продумай свое сообщение, составь  примерный план своего высказывания. Отработай отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять  самому или компилируя из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») ты выучишь, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы ты наберешь по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируешь приличный ответ. Выучи список слов-связок типа «It seems to me», «As I know», «From my point of view», «Would you like to repeat it, please!», чтобы избегать пауз, когда будешь собираться с мыслями.

свернуть

Информация для выпускников

развернуть

Дорогие выпускники!

Если Вы хотите узнать:

- о порядке и формах проведения аттестации;

- о Правилах приёма в высшие и средние специальные учебные заведения;

- об Инструкции о порядке проведения централизованного тестирования.

 

Вас ждёт консультативный пункт:

- заместитель директора по учебной работе Якубович Светлана Николаевна;

- педагог-психолог Круцких Галина Иосифовна.

свернуть

    Письмо Министерства образования Республики Беларусь "О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования"

    Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 08.04.2020 №270 "О проведении мероприятий" ("Последний звонок", "Выпускной вечер")